Я рада приветствовать ВАС на страницах моего сайта. Давайте знакомиться. Меня зовут Алла. Но, пожалуй, меня редко кто так называет. Дома я - мама и Аля. А на работе я – Алла Владимировна. Так зовут меня мои ученики. Я – учитель.
Я работаю в школе чуть больше 17 лет. Работаю в самой лучшей школе города Томска и Томской области - муниципальном автономном общеобразовательном учреждении гимназии №29. Почему в самой лучшей? Потому что все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!
Мне посчастливилось родиться в педагогической семье. Мои бабушка, мама и тетя – учителя. Более сорока лет каждый из них отдал профессии, раскрывая искусство слова, погружая в мир Пушкина и Толстого, Гёте и Шиллера. Как зачастую бывает в семьях педагогов, я достаточно много времени проводила в школьных кабинетах, наблюдая за ответами у доски и за таинственной проверкой тетрадей, не нарушая чарующую тишину, гуляя в длинных коридорах с множественными высокими белыми дверями просто в ожидании. И как-то незаметно дух этой волшебной профессии проник в меня. Я стала учителем, учителем малышей, души которых как чистые белые листы бумаги.
Сегодня, оглядываясь назад, скажу, мой путь в начальную школу был последовательным и осознанным. Не скрою, выбор профессии несколько смутил моих родителей: я хорошо окончила школу, и им хотелось видеть меня студенткой совершенно другого ВУЗа, да и труд этот по сей день остается малооплачиваемым, что немаловажно для взрослых людей. Но я непоколебимо шла к поставленной цели, и…ни разу не пожалела о выборе, сделанном мною в юности.
Какой я учитель? Чем живу я, и чем живут мои ученики? Интересно ли им учиться? Какими я хочу их увидеть? – на эти вопросы я пытаюсь отвечать каждый день. И пока они меня интересуют, наверно, я и существую как настоящий Учитель. Попробую и сегодня ответить на них.
• В каждом из нас есть маленькое семечко. Его в нас заложила матушка Природа. У кого-то оно на поверхности, у кого-то спрятано глубоко. Но
оно обязательно есть. Я хочу каждому помочь отыскать свое семечко, научить взращивать его с Любовью, с Теплом, со Светом.
• Нельзя торопить рост семечка! Маленькие первые росточки очень легко сломать.
• Я хочу научить детей радоваться первым листочкам, первым росточкам - успехам, но ни в коем случае не гордиться ими.
• Я хочу научить своих ребят видеть росточки в другом человеке, пусть не такие, как у них самих, не отождествляя себя с другими.
• Нельзя хвастаться своими успехами перед людьми, а нужно быть достойными их.
• Я стремлюсь научить уважать дар другого, ценить свой.
• Я никогда не сравниваю ребенка с другими. Сравнивать можно лишь со своими же результатами, иначе это порождает Зависть.
• Стараюсь не поучать, стараюсь воздерживаться от советов, а своим Светом и Любовью открывать дверцу к детским Сердечкам. Тогда они сами возьмут то, что им надо, и столько, сколько надо.
• Если у ребенка есть склонности и способности к изучению точных наук, надо развивать их с помощью логических упражнений, заданий на смекалку, поиск рациональных путей решения задачи, но обязательно нужно знакомить его с прекрасным, развивать чувства, давать эмоциональную нагрузку...
• И наоборот... Если ребенок живет в мире эмоции, значит это будущий артист, музыкант, художник, поэт... И опять же, попутно, без насилия, нужно знакомить его с точными науками, учить мыслить логически, решать задачи... учить сначала думать, а потом делать: семь раз отмерь, лишь один – отрежь.
• Я хочу научить моих детей делать ВСЕ с любовью. А сама люблю всех своих учеников.
• Я не жду благодарности, - мы же творим не ради этого.
• Я не требую от всех одинакового результата, мы все очень разные и непохожие друга на друга. Это прекрасно, поверьте!
• Я стараюсь учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, и при этом чувствовать.
• Мой верный друг – природа.
• Учитель должен быть сам одухотворенным, сердечным, "ибо только то, что исходит от сердца, доходит до сердца".
• Учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит и согревает каждого.
У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Я не ищу другой профессии.
Я очень люблю, то чем я занимаюсь. В свою гимназию я прихожу не работать, а жить. Я не оговорилась, именно жить – жить в педагогической профессии, а не работать в образовательном учреждении.
Каждый день, готовясь к новому дню, я пишу не просто конспект урока математики, русского языка, чтения. Я думаю, как через эти уроки научить детей искать, творить, стремиться самому исправить свои ошибки, как растить себя, как учить себя. На пути к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не умеем любить, понимать, слышать..., то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий.
Протяни руку, распахни душу, будь искренна, будь всегда рядом в беде и радости, никогда не бойся оставаться ребёнком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления.